В текущем обзоре проанализируем деятельность крупнейшего глобального разработчика видеоигр. Эмитент выпускает такие продукты как StarCraft, Call of Duty, Overwatch, Skylanders и другие.
Эмитент выкупил за 2016 год King Digital Entertainment – создатель видеоигр из Ирландии. В связи с таким приобретением ассортимент мобильных игр вырос почти на 200. Больше всего дохода приносят Candy Crush Saga, а также Candy Crush Soda Saga. На сегодняшний день количество отребителей сервисов составляет практически 400 миллионов. Капитал составил 53 миллиарда долларов.
Activision Blizzard имеет 3 подразделения деятельности. Отдел King Digital осуществляет производство и выпуск игр для мобильных устройств, Activision создает игры консольного типа, Blizzard – для ПК. В структуре компании находятся известные игровые франшизы, куда входят Candy Crush, Diablo, Call of Duty, Hearthstone. Кроме того, эмитент считается лидером в области киберспорта.
В I квартале текущего года чистая выручка предприятия достигла 2.28 миллиардов долларов. Это выше прогнозируемого числа в 250 млн. Благодаря этим данным, цена на акции выросла на 8%. 5 мая стоимость одной акции достигла 94 доллара. Часть полученной суммы компания выделит на развитие франшизы Call of Duty. В планах на 2022 год – пополнение штата на 2000 сотрудников в отдел разработки, и общее количество работников компании вырастет в три раза.
Большую часть прибыли компания получила от развития микротранзакций и платных подписок. Показатель достиг 1.343 миллиарда долларов. Это второй по величине результат за все время и рекордное число за первые кварталы. Проекты Candy Crush, Call of Duty, Black Ops Cold War, Warzone зафиксировали увеличение уровня расходов игроков.
Специалисты выделяют некоторые причины удачных инвестиций в акции компании:
В 2020 году компания показывала высокие результаты, и сейчас мы наблюдаем продолжение роста. За период январь-март количество загрузок мобильной версии игры Call of Duty составило 500 миллионов, благодаря этому, компания достигла 2.9 миллиардов долларов как годовой свободный денежный поток – на 103% выше данных за предыдущий год.
Также Activision представили стратегию развития на будущее. В течение двух лет количество пользователей игры Call of Duty выросло в 3 раза, и на данный момент число активных посетителей составил больше 150 миллионов каждый месяц для всех подразделов.
В связи с тем, что компании удалось разработать адаптированную франшизу, Call of Duty увеличили спрос и число подписчиков. В планах компании – использовать эту стратегию и в других продуктах.
По мнению гендиректора Activision Бобби Котика, Call of Duty является успешным проектом, и способы достижения этого успеха можно продублировать для других продуктов.
Компания планирует вначале внедрить систему в Diablo. Activision готовит запуск Diablo 2 для игровых консолей и компьютера, сейчас тестируют мобильную версию приложения. Предприятие уже подумывает о запуске Diablo 4.
Предприятие уверенно работает на результат, вопреки коронавирусному кризису по всему миру.
По данным прогнозов, до 2023 года количество потребителей игр на глобальном рынке составит больше 3 миллиардов человек, а за 2020 год эта цифра составила 2.7 миллиарда.
Благодаря улучшению графических составляющих, компании удается оптимизировать качество продуктов.
Предприятие лидирует в сфере. К тому же, Activision регулярно улучшают структуру бизнеса, внедряют новые технологии. Так, для оптимизации поставок и разработки продуктов в компании планируют увеличить штат сотрудников до 2000 человек.
Инвесторов Activision Blizzard ожидает успех, об этом говорит и рыночный капитал, который больше в 25 раз годового свободного денежного потока, и запас на балансе в 59 миллиардов долларов для инвестиций в развитие.
Предприятие Electronic Arts из США было создано в 1982 году. EA разрабатывает и реализовывает видеоигры. Среди бестселлеров, выпущенных компаний – Star wars, FIFA, Battlefield.
Предприятие в 2009 году приобрело Playfish – разработчика бесплатных игр социального типа. Сумма сделки составила 308 миллионов долларов. Также в дальнейшем в корпорацию вошли такие предприятия как PopCap Games и Chillingo. В связи с этим расширился ассортимент продукции и платформ, что увеличило влияние компании на рынок.
Продукты Electronic Arts разработаны для компьютеров, консолей Xbox, PlayStation 2, Nintendo Wii, Nintendo GameCube.
Таким образом, предприятию удалось развить бизнес и достичь большей устойчивости. 51% прибыли компании приносят продажи специальных предложений в играх EA.
Благодаря своему интернет-магазину в компании снижают процентные расходы на реализацию.
За предыдущий месяц стало известно, что разработчик будет приобретать у Warner Media Playdemic, это мобильная студия. Соглашение подписано в рамках объединения Warner с Discovery.
За этот год сфера мобильных игр эмитента продемонстрировала самые низкие результаты по продажам из всей деятельности компании и это один из рисков, поскольку мобильные игры на глобальном рынке только увеличивают показатели.
Для улучшения ситуации в EA собираются осуществить запуск игры Apex Legends и Battlefield для смартфонов. Сейчас шутеры особенно популярны для мобильных в связи с ростом технологий графики. Это зона роста для Electronic Arts.
Предприятие находится в ожидании развития мобильных версий для MLB Tap Sports Baseball, разработанной Glu Mobile, а также Super Mega Baseball от студии MetalHead Software, эти компании входят в структуру EA.
По данным прогнозов, благодаря приобретению Glu Mobile увеличится сегмент мобильных игр больше, чем в два раза, достигнув 2 миллиарда долларов. Кроме того, EA увеличивает штат разработчиков, что положительно скажется на развитии сферы.
В планах EA – приобретение у компании Warner Media мобильной студии Playdemic. Это связано с объединением компаний Warner Media с Discovery. Сумма приобретения оценивается в 1.4 миллиардов долларов наличными средствами.
Playdemic – это небольшая мобильная студия из Великобритании, которая начала свою работу в 2010 году. В штате работников находится 65 человек. Наибольшую популярность обрела игра Golf Clash, которая является наиболее прибыльной по статистике приобретений в Google Play.
Также Electronic Arts получает права на владение многими игровыми разработчиками с большим опытом работы на рынке мобильных игр.
Недавно от EA вышел отчет по результатам финансового года, завершившегося 31 марта. Показатели выручки остались неизменными в сравнении с предыдущим годом, достигнув более 5.6 миллиардов долларов. Прибыль от игр раздела free to play увеличивается, а платные программы приносят меньший доход.
Общая сумма заработка EA составил 5.62 миллиардов долларов, и это на 1.6% выше за годовой оборот. Уровень доходов от платных подписок и покупок в играх достиг 4 миллиарда долларов, это составил 71% от совокупной выручки. Показатели по продажам от премиум-сегмента достигли 1.6 миллиардов долларов, и это на 16.9% ниже за годовой оборот.
Чистая прибыль предприятия составил 837 миллионов долларов, и это на 263% ниже за годовой оборот. Дело в том, что за прошлый финансовый год у предприятия появились единоразовые льготы для выплаты налогов.
Electronic Arts имеет ассортимент игр для мобильных, пользующихся большой популярностью. В течение последнего финансового года, закончившегося в марте 2021 года, показатели по чистым продажам от мобильных игр достигли 12.6%. На данный момент 50% всех видеоигр разрабатывают для мобильных устройств. Прогнозы указывают на то, что до 2023 года уровень годовых расходов сферы составит 100 миллиардов долларов.
На данный момент EA пытается увеличить показатели по продажам мобильных игр. Компания выкупила Playdemic, а также успешную студию Glu Mobile на сумму 2.4 миллиардов долларов. В течение последнего года в компании зафиксировано 544 миллионов бронирований. Больше всего из этой суммы принесли игры Design Home, MLB Tap Sports Baseball, а также Covet Fashion. Покупки мобильных студий помогут EA не только увеличить ассортимент и представленность на рынке, но и улучшить качество своих продуктов.
EA Sports лидирует на рынке спортивных консольных игр и для компьютеров. Это возможно благодаря бестселлерам FIFA и Madden NFL. Перенаправив силы на развитие сферы мобильных игр, компания сможет значительно улучшить свои показатели в течение последующих лет.
Ричард Бах