О компании Walmart
Walmart является мировым лидером в сфере ритейла. Также это самая крупная мировая компания по объемам выручки и количеству сотрудников (более двух миллионов человек). Сеть занимается продажей продуктов для рынка потребителей, реализация происходит в 5400 магазинах на территории Соединенных Штатов. Сюда входят 4800 магазинов под вывеской Walmart и 600 складских клубов от Sam’s Club. В международной среде существует примерно 6000 точек продажи продукции Walmart и ряд дочерних предприятий. Компания представлена на территории Канады, Мексики, Африки, Азии, Европы и Латинской Америки. Еженедельно сеть магазинов (в том числе, и интернет-магазин) насчитывает примерно 275 миллионов посетителей.
Walmart создал Сэм Уолтон в 1962 году. Он решил распространять свою продукцию в сельской местности, тем самым заняв нишу, в которую не вошли большие корпорации Sears и Kmart. Развиваясь, компания стала набирать обороты в розничной торговле, открывая дисконтные магазины (сеть Sam’s Club с 1983 года) и супермаркеты Walmart с 1988 года. Спустя десятилетие после того, как были открыты супермаркеты, Walmart стала одной из лидирующих американских корпораций в сфере ритейла.
Особенности, которые выделяют Walmart среди конкурентов: нацеленность на потребности клиентов, управление расходами, развитие внутренней эффективности. Именно эти направления позволили Walmart достичь абсолютного лидерства в США в 1990 году.
Доля Walmart в продажах на рынке потребителей США составляет более 75%. 20 лет назад корпорация вышла на рынок Мексики, что стало первым регионом вне США, а сейчас компания представлена в более 25 государствах. Большая часть из 11 300 магазинов находятся вне США. На территории Мексики находится больше 2300 магазинов, и это 40% от совокупных объемов представительств за рубежом. Также Walmart активно развивается в Канаде, Британии, Аргентине, Китае, Индии, Японии, Бразилии, Чили, Африке, Центральной Америке.
Стратегия развития
Компания активно развивается в электронной коммерции. Специалисты Walmart внедряют в работу новые технологии. Это позволяет улучшить менеджмент и продажу товаров конечному потребителю. Walmart заключил 5-летний контракт с Microsoft как цифровые партнеры ритейлера. Microsoft занимается работой программного обеспечения, разработкой искусственного интеллекта для дальнейшего применения в сети магазинов.
Компания нацелилась уменьшить инвестирование на развитие новых магазинов, перенаправляя бюджет на развитие новых технологий и модернизацию существующих магазинов. Руководители ритейлерской сети хотят открыть больше сервисов для развития электронной коммерции, а также пунктов выдачи интернет-заказов по всему миру.
Это позволит совершать покупки в онлайн, а затем забирать заказы в физическом магазине. Часто новые технологии тестируют в магазинах сети в Мексике. К примеру, там впервые внедрили сервис доставки день в день.
Еще Мексика стала первой в географии Walmart, где с 2018 года можно расплачиваться мобильным телефоном через Walmart Pay, что стало более популярно, нежели Apple Pay.
Сейчас компания активно развивает сервис Walmart+, что должно уравнять силы с сервисом Amazon. Цена на годовую подписку, по ожиданиям, должна составить 100 долларов. В подписку входит доставка за один день продуктов Walmart. Благодаря выходу этой новости, котировки поднялись на 7%.
При этом, специалисты прогнозируют, что Walmart+ будет сильно конкурировать с Amazon Prime. Даже клиенты Walmart сейчас отдают предпочтение конкурентному сервису.
Walmart+ еще предстоит постараться для того чтобы достичь лидерства в этой нише.
Отчет по кварталам
По результатам за первый квартал Walmart увеличила чистую прибыль на 3.9% за год, что достигает 3.99 млрд долларов.
Уровень разводненной прибыли компании за одну бумагу составляет 1.41 доллар, а в 2019 эта цифра составила 1.34 доллара. Объемы общей выручки за год поднялись на 8.7%, составив 134.6 млрд долларов.
Электронные продажи также выросли. В связи с пандемией и карантином во всем мире, уровень продаж в интернете поднялся больше чем на 70%.
Технические показатели и прогнозы
Акции Walmart в апреле составили 133 доллара, после чего начали спад до июня. Уровень акций упал до поддержки в 117 долларов, после чего отскочил до максимума за год и продолжает оставаться там сейчас.
Ожидается, что следующие результаты отчета будут позитивными, поскольку в США продолжается коронавирусная эпидемия и некоторые ограничения, что увеличивает спрос на покупки онлайн.
Но все же, мала вероятность на пробитие уровня сопротивления в 133 доллара. Пока у компании нет заготовленных позитивных новостей, которые бы стремительно подняли котировки.
Максимально ожидаемые показатели – район 135-138 долларов, после чего актив откатится до зоны 120-125 долларов, дав начало боковой консолидации.
О компании Nvidia Corporation
Деятельность Nvidia Corporation сосредоточена на создании графических материалов для ПК, графических процессоров GPU и искусственного интеллекта.
GPU нацелено на развитие специализированных рынков. Среди них геймерский GeForce, специализированный для дизайна Quadro, искусственный интеллект – Tesla и DGX и анализирования большого количества информации, GRID для работы с облачными решениями.
Также Nvidia разрабатывает микропроцессоры для рынка игр, автопрома, для центров работы с информацией и для профессиональной визуализации.
Корпорации удалось достичь лидерства на рынке компьютерных игр после выпуска в 1997 году графических процессоров RIVA. В 1999 году Nvidia выпустила графический процессор GeForce 256, который оптимизировал создание 3D-графики. Главным конкурентом Nvidia и GeForce был создатель видеокарт 3dfx Interactive и их продукт Voodoo.
В результате, борьба завершилась поглощением активов 3dfx Interactive компанией Nvidia в 2000 году. Также в этом году корпорация заключила сотрудничество с Microsoft для проекта по созданию видеокарт для Xbox. Nvidia в 2007 году стала компанией года, получив такое звание от Forbes.
В ассортименте продукции Nvidia – видеокарты Quadro для создания графики в профессиональной среде, Tegra для мобильных телефонов, nForce для мультимедиа, а также Tesla, направленную на высокое производство и научных исследований.
Дочерние предприятия
У компании есть ряд дочерних предприятий, и это помогает сделать перераспределение концентрации финансов, а также работников. В перспективе это улучшает развитие всей корпорации. Расширять географию бизнеса намного легче через открытие дочерних компаний в разных странах, тем самым увеличивая общие объемы выручки.
Компания 3dfx Interactive разрабатывает процессоры для графики. Британская Icera Inc. занимается разработкой чипсетов для мобильных, модемов и сопутствующих устройств для компьютеров и смартфонов.
Nvidia Advanced Rendering Center (в прошлом – Mental Images GmbH) разрабатывает технологии моделирования для трехмерной графики.
Краткосрочные факторы
Коронавирус вызвал глобальные проблемы в экономике, но некоторые компании наоборот получили повышенный спрос. В том числе, и Nvidia.
На протяжении последних месяцев повышается спрос на реализацию программного обеспечения и оборудования компании. В обработке данных тоже растет спрос. Во время эпидемии акции Nvidia поднялись в цене.
По прогнозам, объем выручки и прибыли компании пойдет вверх за 2020 года. Объемы составят, соответственно 34.4 и 40.6%, возможно, и выше. Это одна из немногих компаний, которые не только устояли во время кризиса, а и смогли увеличить показатели прибыли.
Отчеты по кварталам
По данным отчета, объемы выручки Nvidia с конца января по конец апреля составили 3.08 млрд долларов. Результаты прогнозов были ниже. Сфера разработок серверных центров подняли объемы выручки до 1.14 млрд долларов. Это отчасти вызвано повышенным спросом к продуктам корпорации Nvidia со стороны вертикально интегрированных сфер и облачных сервисов.
Серверные элементы составляют 37% от совокупных объемов выручки компании. За второй квартал этого года этот показатель вырастет, добавив выручку от Mellanox. По данным прогнозов, общие объемы выручки Nvidia во втором квартале на 11-12% будут состоять из полученной от Mellanox выручки. Но сделка о приобретении Mellanox была завершена 27 апреля, и поэтому обновленные результаты будут добавлены только в предстоящем отчете.
Аналитические эксперты Nvidia составили прогноз, согласно которому уровень квартального дохода поднимется на около 2%, составив 3.65 млрд долларов, рентабельность будет составлять 58.6%.
Долгосрочные перспективы
За финальный квартал прошлого года результаты были невысокими. И только в начале 2020 года уровень акций начал рост. Акции Nvidia дошли до рекордно высоких показателей по уровню прибыли, что стало выше прогнозов.
Эпидемия и глобальный кризис не затронули показатели компании.
Корпорация будет развивать свои основные векторы работы. Это разработки искусственного интеллекта, облачных и дата-сервисов, робототехники, автономного транспорта. По прогнозам, в последующие два года компания будет повышать свои финансовые результаты.консенсус-прогноз указывает на то, что объемы выручки поднимутся на 18% в следующем года и на 22% через два года. В планах Nvidia – и дальше приобретать компании из своей сферы, как, например, с недавней Mellanox. Данная покупка смогла поднять уровень доходов и прибыли, увеличить потоки денежных средств.
Технические показатели и прогнозы
После того как цены на акции в марте обвалились, они за два месяца смогли вернуть утерянное. Затем зафиксировался стабильный рост акций, на текущий момент они достигли уровня сопротивления в 463 доллара.
Технические показатели перешли на сторону покупателей. Разворот тренда не ожидается. Специалисты из Bank of America говорят, что заключение соглашений по Mellanox и Cumulus в положительном ключе повлияли на результаты Nvidia. Долгосрочные перспективы корпорации довольно обнадеживающие. Ожидается, что выручка из сферы серверного обеспечения поднимется от нынешних 30-35% до 40-45%.
Мы считаем, что актив продолжит ралли. Возможно, что после публикации отчета за квартал уровень акций корпорации вырастет до показателя 500 долларов. Есть все шансы, что в приближающемся квартале цены дойдут до области в 540-560 долларов. Вероятна небольшая коррекция до 400 долларов максимально.
Ричард Бах