Boriscooper

Диджитал сегодня

В настоящий момент сегмент диджитал-развлечений снова набирает обороты. В большинстве своем, она поддерживается позицией крупных концернов IT-сферы о создании собственных мета-вселенных. В соответствии с прогнозами GlobalData, а объем совокупного рынка видеогейма составляет 223 млрд долларов.

Индустрия игр 2022

Никто не гарантирует, что в 2022 году произойдет рассвет игровых компаний. Эксперты уверены, что ожидать от этого года следует только перемен в концепции самих игр, вернее, в их оформлении и подаче. Ориентир для разработчиков – модель Play to Earn, внедряющая блокчейн, NFT и криптовалюту. Устаревший аналог безусловно уйдет на вторые роли.

Интересным моментом в вопросе перемен в плане парадигмы будет обновление актуальных сегодня консолей PlayStation и Xbox. Эта задача может растянуться на длительный период, а пока производители все еще будут выпускать продукцию, ставших популярными форматов, без поддержки блокчейна. Однако через какие-то 5-7 лет большинство геймеров будут стараться приобретать игры с возможностью получения прибыли, причем для самих компаний производство таких игр станет довольно весомым конкурентным преимуществом.

Нужно заметить, что для индустрии видеоигр следующий финансовый год станет интересным, поскольку сейчас на старте выхода на рынок находится несколько интересных и современных игровых консолей, выход которых был остановлен в связи с пандемийными ограничениями. Стимулом для роста также является аккумулирование заинтересованных пользователей – геймеров. Это обусловлено новыми возможностями, обусловленными слиянием Take-Two Interactive приобрела Zynga. Не следует также упускать из внимания возможность того, что Microsoft поглотит Actvision Blizzard. В этом обзоре мы поговорим о компаниях, занимающих особое место в сфере видеоигр, и по прогнозам, продемонстрирующих высокие результаты в 2022 году.

Microsoft

Обзор начинаем с самых-самых. Мало кому сегодня не известно громкое имя Microsoft. Компания популярна в качестве производителя передового ПО, а так же как лидер в сфере облачных технологий. Кроме того, данный сервис является самым известным создателем видеоигр.

Стоит также упомянут одну из самых популярных в мире консолей Xbox, а также ОС Windows, которая в основном и является базой для большинства видеоигр, разработанных для персонального компьютера.

Предприятие владеет разработчиком видеоигр Mojang. Если это имя для кого-то ни о чем не говорит, то стоит только вспомнить такие шедевры мирового гейм мира, как Minecraft, а также разработчиком Elder Scrolls, создавшего Bethesda. В начале текущего года «Майкрософт» решила расширить данный перечень, собравшись приобрести Activision Blizzard. Это компания является разработчиком сразу нескольких мировых игровых блокбастеров, в том числе Call-of-duty, Warcraft и Candy Crush. К слову, данное предприятие было приобретено за 70 млрд долларов.

Activision является одним из мировых лидеров киберспорта, а также компанией, делающей упор на развитие мобильных игр. Покупка «Майкрософт» стимулирует усиление собственных позиций на рынке игр.

Nintendo

Это еще одна из самых узнаваемых и активных мировых гигантов игровой индустрии. Предприятие на протяжении десятилетия входит в ТОП лучших в игровой индустрии. За это время было создано множество известных детям и взрослым франшиз, в том числе Mario, Zelda, и Animal Crossing. Также компания является одним из крупнейших совладельцев Pokemon Company, поэтому имеет право использовать в своей деятельности изображение этих милых сказочных героев.

Создание видеоигр – это основное направление деятельности предприятия, однако есть и вспомогательные. Компания тоже создает игровые приставки, и одной из самых перспективных разработок на сегодня считается Nintendo Switch, запущенная в продаже в 2017 году, и с тех пор реализованная в количества более 90 млн единиц.

Консоли и игры – основные источники дохода, но есть и второстепенные – процент от дохода, получаемого от лицензионных соглашений с киностудиями, а также тематическими парками.

К примеру, Comcast NBCUniversal Illumination сегодня планирует выпустить в свет фильм по мотивам самой популярной игры прошлого столетия – «Супер Марио». Universal Studios не менее активно сотрудничает с предприятием, и вместе они создают довольно актуальные сегодня зоны в тематических парках «Юниверсал».

Компания Nintendo охотно взаимодействует и с крупными мировыми брендами, самыми известными из которых являются Levi Strauss и Puma. Совместно компании создают инновационные продукты с участием популярных персонажей от «Нинтендо». Это сотрудничество открывает новые источники прибыли, а также повышает лояльность клиентов и узнаваемость товаров компании.

Инвесторам, собирающимся приобрести активы предприятия, следует обращать внимание на два основных показателя текущей и будущей прибыли: реализация консолей и игр.

В текущем году в соответствии с планами самой компании будет продано 24 млн игровых приставок. Однако из-за проблем с поставками полупроводников данное количество товара вряд ли будет даже произведено. Необходимо данный момент внимательно отслеживать в квартальных отчетах и формировать представление о том, получится ли у компании достичь намеченных результатов.

Также следует обратить внимание на реализации игрового контента. Руководство предприятия планирует в 2022 году реализовать 200 млн игр. Если все запланированное получится, прибыль от этой продажи составит 4,5 млрд долларов. При рыночной капитализации в 42 млрд долларов, соотношении форвардной цены к опционной будет равно 9,3. Это делает приобретение предприятия достаточно выгодным вложением.

Take-Two

Активы этого предприятия показали значительный рост за последние несколько лет. Предприятие владеет такими франшизами, как Grand Theft Auto, NBA 2K и Red Dead Redemption, и считается крайне привлекательным для инвесторов. На протяжении последних десятилетий прибыльность онлайн-сервисов Take-Two выросла в несколько раз. Самым популярным из них стал GTA Online. Несмотря на то, что представлен миру он был в 2013 году, и 40 раз за это время обновлялся, с аналогичным успехом он до настоящего момента генерирует прибыль и сегодня. Вместе с ним отличный доход приносят также и Red Dead Redemption Online и NBA 2K.

С 2017 до 2021 года темпы роста предприятия составили 37%, а объем заказов достиг 2,3 млрд долларов, и это с 665 млн стартовых. Опционный поток компании приблизился к 912 млн долларов, однако ожидается, что в этом году он несколько снизится, и будет на уровне 380 млн долларов. Данная динамика продиктована реинвестициями, которые собирается проводить предприятие в собственные видеоигры. Рыночная капитализация Take-Two равна 18,2 млрд долларов, а мультипликатор активов P/OCF – 47,9.

Несмотря на то, что акции предприятия кажутся дорогими, не нужно забывать и о том факте, что в течение пары-тройки лет годовой поток его будет составлять 1 млрд долларов, а, может быть, и выше. Это будет связано с окончанием цикла разработок, и тем фактом, что компания станет выпускать больше востребованной продукции. С учетом всего вышеперечисленного, капитализация, показанная выше, это совсем мало в перспективе долгосрочного инвестирования.