Boriscooper

Метавселенная вводит человечество в третью стадию развития интернета

Наша команда считает, что из всех трендов 2021 года самым прорывным стала новость о создании Facebook собственной метавселенной.

Многие даже не догадываются, что означает этот термин. Под метавселенной понимается мир виртуальной реальности.

Попасть в неё можно не выходя из дома с помощью специальных очков, которые переносят пользователя с помощью компьютерного мира в любую локацию на нашей планете.

На данный момент проект находится на стадии разработки, но уже можно с уверенностью сказать, что за ним будущее. Метавселенная станет совокупностью интернета и виртуальной реальности. Расчеты внутри системы планируют производить при помощи криптовалют, а патентное право будет защищаться с помощью технологии NFT.

Сейчас рынок дополненной и виртуальной реальности составляет 16 миллиардов долларов, по аналитики экспертов предполагается, что он будет расти в среднем на 18% в год. Для инвесторов это хорошая возможность заработать.

Facebook: все только начинается

Все началось летом 2021 года, года основатель компании Марк Цукерберг заявил, что компания начинает работать над созданием метавселенной.

На тот момент организация уже обладала преимуществами перед конкурентами, так как уже давно являлась лидером в области виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR). Стоит напомнить, что именно эти технологии являются предшественниками метавселенной.

Основная часть доходов бизнеса приходится на рекламу, которая размещается в социальных сетях. Однако во втором квартале 2021 компания сообщила в отчете о 497 миллионах долларов доходов не связанных с рекламой. Эксперты предполагают, что эту сумму Facebook получили за продажу очков виртуальной реальности. Общая выручка организации за отчетный период составила 29 миллиардов, на доходы от гарнитур приходится все 2%. Это говорит о том, что компании есть куда расти.

Также недавно был анонсирован новый продукт Facebook Horizon. Это многопользовательская «песочница» в виртуальной реальности. Проект включает в себя большое количество разнообразных миров и игр, в которых люди могут взаимодействовать друг с другом не выходя из дома. Это можно сравнить с онлайн играми, только в качестве игрового персонажа выступает сам человек.

За последние 5 лет рост акций компании составил более 150%, в 2021 году по оценкам экспертов рост превысит 20%.

Nvidia: в основе метавселенной

Многие слышали о данной организации, так как она является лидером в области производства графических процессоров, контролируя более 80% рынка.

Однако компания не останавливается на достигнутом и активно ведет работу в области систем искусственного интеллекта (ИИ), систем облачных вычислений и центров обработки данных.

Nvidia стоит у истоков создания метавселенной. Дело в том, что технологии использующиеся для создания реалистичных изображений в видеоиграх применяются при создании виртуальной реальности.

В прошлом году компания запустила сервис Omniverse. На этой платформе виртуальной реальности люди получили возможность взаимодействовать друг с другом и заниматься моделированием и разработкой совместных проектов. Многие инженеры и дизайнеры стали использовать ее для проведения экспериментов, так как можно было в виртуальном пространстве создавать объекты из реального мира.

Компания также пострадала в коронавирусный кризис. В 2020 году организация смогла заработать 16,7 миллиарда долларов. Однако руководство считает, что в 2023 году охват адресного рынка составит порядка 250 миллиардов.

Nvidia растет колоссальными темпами, только за 2021 год акции выросли на 130 процентов, а рост за 5 лет превысил 8800%. И этом не предел, так как у организации остаются свободные сферы для дальнейшего развития.

Roblox – игровая метавселенная

Эту компанию по праву можно назвать прародителем всей виртуальной реальности, так как именно она запустила первый сервис, где дети могли играть друг с другом.

Сейчас же ассортимент услуг платформы не ограничивается одними играми, там можно устраивать концерты и сходки подписчиков. Многие известные музыканты и блогеры уже давно сотрудничают с Roblox.

Несмотря на то, что компания основана в 2006 году, публичной она стала лишь весной текущего года. Благодаря IPO организация смогла привлечь большое количество инвестиций, стоимость акции с момента размещения увеличилась на 90%.

До 2020 года компания находилась в стагнации, пандемия вдохнула в нее вторую жизнь. Из-за резкого наплыва пользователей финансовые показатели стали резко увеличиваться, что дало возможность для дальнейшего развития. Большинство новых игроков, пришедших в 2020 остались на платформе даже после снятия ограничений. Сейчас Roblox активно работает над привлечением более возрастной аудитории, так как раньше весь контент был рассчитан на детей до 15 лет.

Это достигается путем расширения возможностей, предоставляемых на платформе, а также сотрудничеством с популярными музыкальными группами и ритейлерами. Недавно компания заключила сотрудничество с Nike, теперь пользователи могут купить в виртуальной реальности продукцию этой фирмы.

Две организации создали отдельное виртуальное пространство под названием Nikeland, которое было оформлено в стиле Nike.

Эта коллаборация показала возможности для реализации в виртуальной реальности другим крупным корпорациям. Сейчас новый рынок активно развивается, поэтому те, кто успеет занять там свою нишу хорошо заработают.

Autodesk — лучше для дизайнера ничего нет

Последней компанией в сегодняшнем обзоре будет Autodesk. Она известна своим приложением AutoCAD. В этой программе многие дизайнеры, архитекторы и инженеры могут моделировать свои будущие работы и проводить с ними всяческие испытания. Если раньше необходимо было создавать прототипы и испытывать их, то теперь все это за них может сделать программа. Благодаря этому можно вносить корректировки в ее конструкцию на этапе разработки. Во втором квартале 2021 года выручка организации от продажи AutoCAD превысила 1 миллиард долларов.

А чем эта компания связана с метавселенной? Именно AutoCAD стали использовать разработчики для создания миров виртуальной реальности. В связи с этим организация расширила перечень функций по работе с 3D. Autodesk активно работает в этом направлении, чтобы упростить работу по созданию и испытанию конструкций для дополненной и виртуальной реальности. Эта уже дает свои плоды, за последний квартал выручка с этого направления увеличилась на 10% по отношению с 2020 годом.

Эта компания подходит для инвестиций здесь и сейчас, так как обладает основным бизнесом, который приносит стабильный доход. К тому же появляется большое количество направлений для взаимодействия с виртуальной реальностью. Прибыль компании за второй квартал 2021 года выросла на 23,5% по отношению к прошлому периоду.

До полноценной метавселенной пока далеко, однако технологии развиваются стремительными темпами. Именно сейчас нужно инвестировать в данное направление, чтобы хорошо заработать. По отчетам аналитиков рынок виртуальной реальности оценивается в 8 миллиардов долларов, что очень мало по сравнению с другими сферами. Вскоре все крупнейшие корпорации захотят занять на рынке свое место, вырастет конкуренции, а соответственно и прибыль.