На сегодняшний день эксперты признают одним из наиболее прибыльных торговых активов для инвестирования индустрию компьютерных игр. В этом обзоре мы проанализируем самые известные компании из сферы, в акции которых можно выгодно инвестировать.
Если рассматривать медиаиндустрию и развлечения, то именно компьютерные игры сейчас находятся на передовой позиции. Карантинные меры особенно способствовали росту спроса. Пользователи начали на 30-40% больше времени тратить на игры. Из-за того, что вследствие пандемии коронавируса было отменено множество мероприятий, в том числе спортивных, большую популярность получила сфера киберспорта. По состоянию на 2019 год, капитализация рынка составляла 1.1 млрд долларов США. Прогноз на 2024 год говорит о цифре в 2.3 млрд долларов.
Объемы аудитории сферы гейминга – более 2 млрд долларов. Из этого следует расчет, что каждый четвертый является геймером. В связи с доступностью мобильного интернета, количество пользователей растет.
Благодаря онлайн-играм можно налаживать связи с окружающим миром, находить новых друзей. Мировые корпорации вводят сферу игр в свое маркетинговое продвижение.
Популярность гейминга сильно возросла в эпидемиологическое время, поскольку количество источников развлечений резко снизилось. По данным Bloomberg, в июне количество потребителей контента онлайн-игр выросло на 35%. По данным исследований от организации NewZoo, игровой рынок возрастет на 20%: по результатам 2020 года – до 175 млрд долларов, а по результатам 2025 года – составит 256 млрд долларов. Для сравнения, за 2019 год Россия получила доходы в результате экспорта нефти на сумму 122 млрд долларов.
Сейчас на рынке происходят некоторые изменения. Все больше новых компаний заходят в сферу. Это как крупные IT-корпорации, так и различные фонды инвестирования. До этого предприятие Microsoft выкупила предприятие, которое разработало игру Fallout. Сумма сделки составила 7.5 млрд долларов. Многие инновационные компании намереваются провести IPO, чтобы привлечь новые источники дохода и зафиксировать капитал в публичной среде. На сегодняшний день, стоимость Roblox составляет 8 млрд долларов. Крупная корпорация ETF VanEck Vectors Video Gaming and eSports выросла с начала 2021 года на 72%.
Индустрия игр на фондовом рынке
Сейчас на фондовом рынке не так много эмитентов из сферы, многие пока не готовы выходить в публичную среду. Наиболее известная компания на рынке – Activision Blizzard. Компания выпустила такие игры как World of Warcraft, Diablo III, Overwatch. Создатели организации – Майк Морхейм, Аллен Адам, Фрэнк Пирс. Компания была создана в 1991 году, и до 1993-го называлась Silicon & Synapse. Сейчас она известна под брендом Blizzard Entertainment. Компания в 2007 году объединилась с Activision.
Предприятие очень выгодно для вложений. С начала 2021 года компания выросла на 30.96%. За последнее пятилетие Blizzard выросла на 102.01%. Сейчас капитал составляет 59.36 млрд долларов. По данным финансовой отчетности за конец сентября, выручка в третьем квартале составила 1.95 млрд долларов. В прошлом году эта цифра достигла 1.27 млрд долларов. Прогноз был более низкий – 1.7 млрд долларов. В планах Blizzard – рост количества сотрудников на 2000 человек. Сейчас в штате 10 000 работников.
Теперь поговорим о корпорации Electronic Arts. В числе разработок компании – FIFA, Star Wars, Battlefield. Компания была создана в 1982 году Трипом Хокинсом. Вначале EA занималась только разработкой игр, а затем выкупила несколько предприятий-разработчиков игр, и до 2000 года вошла в список крупнейших игроков на рынке. При этом, рейтинг Consumerist в 2012 и в 2013 годах признал компанию худшей на американском рынке в связи с некачественной технической поддержкой и выманиванием денег у пользователей.
Результаты финансовых отчетов положительные. Капитализация за последнее пятилетие достигла 74.58%. За третий квартал объемы выручки упали с показателя в 1.35 млрд долларов до 1.15 млрд долларов. При этом, это выше прогнозов. Выручка упала частично из-за отложенного выхода игры FIFA 21. Объемы чистой рентабельности составляют 20-25%. Игровые серии считаются более выгодными, нежели отдельные игры. Разработка серийной игры легче, а спрос от пользователей больше.
Далее поговорим о компании Take-Two Interactive. Разработчик создал такие игры как Mafia, Bioshock, GTA. Уровень цен на акции в 2021 году вырос на 41.3%. За последнее пятилетие эта цифра поднялась на 137.3%. Уровень капитала составляет 19.86 млрд долларов. Корпорация была создана в 1992 году, сюда входят такие предприятия как Rockstar Games, Codemasters. В 2008 году компания Electronic Arts собиралась выкупить Take-Two. Стоимость была отмечена в 2 млрд долларов США, но сделка была расторгнута.
Объемы выручки компании за второй финансовый квартал, который был завершен 30 сентября, достигли 841.1 млн долларов США, и это ниже, чем в предыдущем году, когда цифра была 857.8 млн долларов. Чистая прибыль увеличилась на 38%, достигнув 99.3 млн долларов.
Выгодными для инвестирования также являются предприятия, которые косвенно связаны с игровой сферой. Рынок игр активно расширяется. В сентябре компания Unity Software – разработчик 3D-игровых систем – удачно провела IPO. Уровень акций поднялся в 2 раза. Кроме того, предприятие Corsair Gaming провело IPO. Его результаты были не такими положительными, при этом, акции поднялись больше, чем в два раза.
Объемы общей выручки российского предприятия My Games (входящей в холдинг Mail.ru) составляют 1.3 млрд долларов, или 87 млрд рублей. Сфера игр приносит 472 млн долларов, или 30.6 млрд рублей. Больше всего прибыли приносит игра Warface. С начала 2021 года уровень акций компании поднялся на 34.4%, и эти объемы сопоставимы с объемами крупных компаний из отрасли.
Прогнозы для сферы
Индустрия активно развивается из-за роста технологий. Кроме того, карантинные меры способствуют росту спроса. В 2021 году стоит ждать роста сферы в целом.
Из-за COVID-19 сфера онлайн-развлечений растет, количество пользователей игр растет. Корпорации придумывают новые источники монетизации, платные подписки на игры.
Геймеры теперь могут покупать новые версии, предметы в играх, проходить уровни за деньги, обмениваться друг с другом. Киберспорт в этом контексте также развивается.
Системы Google Android, а также операционная система Apple обретают популярность среди геймеров. Кроме того, индустрия игр помогает заработать компаниям, занимающимся облачными технологиями. IT-корпорации Apple и Alphabet продают игры в своих онлайн-магазинах, а также занимаются разработкой собственных. За последнее десятилетие процесс монетизации индустрии игр становится труднее, и это, скорее всего, продолжится.
Сфера компьютерных игр за последние десятилетия значительно расширилась. Теперь можно сказать, что практически каждый пользователь гаджетов когда-либо играл в онлайн-игры. Эта отрасль даже получила свое направление в профессиональном спорте.
Сейчас особый подъем у сферы VR-технологий, и это большой скачок для компьютерных игр. Игры развивают воображение, учат новым навыкам. К примеру, приложение по подготовке пилотов, медицинские программы. В результате можно сказать, что геймерская сфера является одной из наиболее перспективных в наше время.